Опираюсь на версию 6.25 потому, как она всё еще не сменилась на ICCUP.
И так, начнём с того, как начинается игра у людей: Общее развитие для большинства: Как только произошла загрузка, и начал тикать таймер выбираем базу, можно на неё моргнуть, что бы видели все и делали из этого выводы, но на упёртых это влияние не воспроизведёт. Как только Раб смог двигаться с помощью горячей клавиши K(л) прыгаем в сторону выбранной базы. Во время прыжка нажимаем на кнопку авто добычи (num 7). Не плохо было бы сразу подобрать вязанку дров. И строим 2 домика на расстояние пол клетки (пол домика, ширина Рабочего). После строим 4 тента, при постройке 4го можно апнуть один из них и строим еще 2 домика. Варианты развития: 1) Способ которым я лично пользуюсь назовём его "Ждущий" Данный способ, на мой взгляд самый верный, ведь если вампир выбирает 1м именно вас то он не выносит базу, возможно умирает, или уходит с 5г. И так: Сделав всё, как Общее развитие для большинства, строим центр управления(кузню). И прыгаем туда, от куда пойдёт вампир и строем ему там преграду(лучше из домиков), тем самым удлиняем его путь, или он выдаст, что идёт именно к вам и потеряет время на поломку. Далее вблизи нашей базы строим стены(так что бы задержать вампира) и главную стену( на месте, где стоит руна, или ему подобное) апаем камень до рунической стены 2 и начинаем строить башни. Обычно в это время появляется вампир. Строим башни желательно 15 и более(у всего есть свои пределы). И когда построено где то 10 башен апаем стену до аметиста. Когда к вам придёт к вамп жгите его манну, если всё сделали правильно то он вас не снесёт и убежит поджав хвост. Для дальнейшего удержания позиций обязательно качайте, в центре управления, качество стен(чтобы не терять время лучше иметь 2 центра управления). И продолжайте строить, то что не успели, а именно начало способа 2). 2) Назовём способ, Шустрик. Делаем всё, как "Общее развитие для большинства", только по дороге тырим дерево, часто это делают и у строящихся соседей(тем самым замедляя их развитие, что для командной игры плохо). И строем Алтарь слаера, заказываем самого слаера, и начинаем строить обелиск. Далее делаем, как в способе 1), только мы потеряли время и потратили 800 дерева на быстрый запуск слаера, тем самым отложив постройку аметиста. 3)Кочевник Не делаем, как Общее развитие для большинства. Строимся без базы т.е. имеем большее количество мини баз, состоящее из домов куда не большое количество лесорубов носит лес и нескольких не улучшенных тентов. На самой трудно доступной базе можно иметь улучшенный тент и возводить обелиск. Так живет Кочевник, почти до 10й минуты, далее его развитие ни чем не отличается от остальных. 4)Злой Кочевник(Шахид). В отличии от Кочевника, строит огромное количества башен не имея стен, Вампир пытающийся им покормится прорывается к нему на базу, а там уже обгрейженные башни и закрытые пути к отступлению. Умные вампиры, не суются на такие базы пока, чувствуют, что не готовы. Шахид, обычно использует эту базу для продолжения игры после 10й минуты. 5)Инком. Игрок нарушающий баланс игры. Делает всё, как Шустрик или Кочевник. В случае Шустрик, не делает, как в способе 1), а тупо использует чужую базу. Как правило до 10й ни чего не строит. К 10й минуте сбрасывает все свои ресурсы другому игроку у которого и живёт, преобразовывает весь голд игрока с помощью своего обелиска в дерево и передает игроку, и так до 14й минуты. С 14й минуты начинает игру с 0 ресов или с 2г полученных от игрока, с помощью которых развивается и помогает поддержать огневую мощь базу.
Игра после 10й минуты(или когда в игре есть 2 золотых(г). 2 Эпоха: К 10й минуте игроки обычно имеют 34-38к дерева. На 10й минуте раздается голд, если не у кого голда нет, и дали по 1му голду, договоритесь с кем нибудь из игроков, что вы ему или он вам даст голд, с условием, что отдаст 2! Далее строим "хранилище слаера" и апгрейживаем дом до лесопилки, и строем шахту. Голд получаемый от шахт, преимущественно меняем на дерево в обелиске, и нанимаемым урс. Когда вы наняли всех урс и накопили 20г, апайте дом еще раз и нанимайте свенов. Оптимальным количеством шахт считаю число 10, далее копим лес и готовимся сменить эпоху, апаем центр исследование, затем хранилище слаера. Замечание не стоит апать центр иследования слишком рано, на те ресурсы, что он просит можно нанять свенов.
3 Эпоха: Апнули хранилище слаеров(лучше это было сделать рядом со стеной, что бы сэкономить на фортах, а в 6.25 использовать, вместо стены). Биндим это здание(ctrl+2) и юзаем по кд в нём стимпакт дающее дополнительное золото за свенов и выше, и дерево за урс. Нанимаем всех свенов и нанимаем эльфа строящего улучшенные шахты. И копим на переход в эпоху.
4 Эпоха: Мы апнулись до замка, как написано выше в 6.25 его можно использовать вместо стены, в версиях старше, это делать сложнее. Так же пользуемся стимпактом и нанимаем огненных на добычу леса. И апаем желтые шахты до красных, когда кончаются желтых то строим их и опять апаем. Набрав 1300г переходим в 5 Эпоху:. Замечание, если переход не состоялся до 40й минуты то совет построить стену(рубин), без неё уже будет сложно обойтись.
5 Эпоха: Последняя эпоха, нанимаем высшего эльфа для постройки шахт и сатиров для рубки деревьев.
Теперь рассмотрим возможные тактики вампа и способы им противостоять:
1) Грава(Могила). Вампир строит здание в большой области от которого всё живое получает урон(умирают лесорубы, может умереть Рабочий). В месте где вампир может поставить могилу, строим башню(любое другое здание), что бы заранее узнать о его намерениях, качаем хп лесорубам. Способы уничтожения: если есть возможность башнями, если нет, то слаерами(желательно все игроки), и рабочим(если он дастаёт). Замечание есть базы к которым граву применять бессмысленно.
2) Тень. При нападение на вашу базу вампир телепортируется, на вашей базе появляется тень(обычно сразу за вашем камнем). Стройте башни плотно не оставляйте дорожку, что бы ваш рабочий мог пройти сквозь башни к камню, там может пройти тень. Профессия "Читер", уберает данную тактику. Если тень рядом с камнем просто убейте её башнями или Рабочим.Замечаниеесть базы где тень не может пройти.
3) Колесница(Тачка). Когда пришел вампир за ним едет Тачка, она заезжает за камень, ломает башни, вампир телепортируется на неё и оказывается у вас на базе. Эффективно, когда нет большой огневой мощи. Когда видите тачку, если у вашей базы вампир то оцените сможет ли он долго стоять под огнём, если сможет, то сразу направляйте все башни на атаку тачки. А когда та подъедит к стене преградите её дорогу урсой, эльфом на крайний случай рабочим, тем самым ей придется ехать к другой стороне стены, или, если есть смысл, она будет атаковать стену. Всё время преграждайте тачке дорогу, и не давайте шанс вампиру ударить вас. При наличии сильных башен(хотя бы башни крови), с тачкой проблем не будет.
4) Ассасин. Невидимый ассасин попадет на вашу базу и убивает ваших лесорубов(урс, в особо тяжелых случаях свенов и др.). Застраивайте все места где ваша база не ограждена лесом, или не имеет разрыва в 2 клетки(2 домика, 2 стены и т.д.), особенно это касается мест где находится кровь(место где нельзя строить ничего кроме кормушек). Это касается так же ширины башен после стены. Если всё же на базу попал ассасин, то вызовите шпиона с помощью Слаера или другим способом обнаружте невидимый объект( Глаз(профессия читер), башня против невидимых войск, апгрейд у энергетических башен обнаруживающий невидимых войск в области, покупка глаза у вампа на базе).
5) Дракон. Дракон разрушает здания, может помогать ломать стену, уничтожить форт или сломать шахты. Имея большую огневую мощь и имея дракона в зоне видимости, перенаправте весь огонь на него. Если вы чуете, что вампир может вызвать дракона, то в местах где башни не достают постройте башню от дракона(лучше что бы вся база простреливалась), так же бейте дракона рабочим. При хорошей базе, и правильно построенными башнями дракон не страшен. В других случаях очень опасная вещь(очень рисково для вампира).
6) Вампир 32го лвл + кольцо. Вампир приходит на базу от него летят непонятные штуки(наносящие урон), после он ударяет молнией по рабу и тот погибает. Если вампир внезапно покупает кольцо или начинает качать свой лвл, то стройте башни исцеления и качайте хп главного раба, и постарайтесь, что бы к этому моменту у вашего слаера был 15й лвл и вы могли чинить стену инженерами, а не главным Рабочим.
7) Дум. Экран становится красным и появляется надпись, что вампир приобрел сферу дума. Она повышает характеристики вампира каждые 3 секунды, и даёт ему возможность прыгать на расстояние 1й клетки(стены). При предпосылках или непосредственно при появление красного фона, апайте(стройте) форты, в тех местах где ваша база имеет расстояние с "Территорией вампира" в 1ну клетку. Место за камнем, или другое шириной в одну клетку можно закрыть обелиском. Места где кровь самые уязвимые места, в идеале кровь или место рядом с кровью заращивает слаер. Если такого слаера у игроков нет, то кровь закрывают двумя "Большими кормушками", так что бы каждая закрывала по пол клетки, возможных для телепортации. Если ваше развитие не позволяет их построить то можно с самого начала апать дом стоящий рядом с кровью(в остальных домах будет разрешено нанимать свенов или урс), чтобы в таких ситуациях перекинуть туда не менее 3х свенов добывать лес. Если у вас нет такого количества, то поставте 1го свена по среди крови! Если у вас нет свена, то можно на кровь поставить слаера, но это долго ситуацию не спасёт. Один из худших вариантов поставить туда главного рабочего. Еще более худший вариант оставить там малые кормушки, которые вампир уничтожит адским дождём. Замечаниеесть базы на которых нет крови, а просто надо своевременно сделать форты.
8) Зло. У вампира повышаются статы и урон, при этом появляется синий фон. Апните нифрит и приготовте слаера при необходимости вызвать инженеров.
9) Поломка Большое количество возможностей вампира заключается в поломке фортов или кормушек. В идеале надо заращивать или следить за происходящим, строить башни рядом с уязвимыми местами. Но поломки могут иметь также характер разрушающий вашу экономику. К примеру вы построили первые шахты, а вампир пришел и их сломал(рикошет + жезл или дождь или дракон). Или вы накопили на эпоху(20г, 125к леса), и только нажали на ап центра развития, как появился вампир из инвиза и сломал его. По этому не стройте дорогие здания близко к краю базу, и при апе убедитесь, что вамп не сломает ваше здание. ЗамечаниеПри возможности вампира сламать форт при вашей не готовности можно построить коробку на форт!
10) Вечно мёртвый слаер Вампир вечно убивает вашего слаера. е оставляйте вашего слаера на всю минуту в "качалке". Убегайте или телепортируйтесь им сразу, как получили уровень. Если не помогает купить слаеру знамя и качайте его книгами(если это не делает, другой,адекватный игрок). Далее слаеру можно выучить "мощь гор" во время которого он не восприимчив к заклинаниям. Или еще позже купить арт делающий его невосприимчивым к заклинаниям.
11) Сильный вампир Вампир повышает свою силу и атаку за счет артефактов(перчатка, шлем дракулы, наборы, зло и д.р.), за счет увлечения статов(уровень, днище котелка, дум, сила,адская сила и д.р.). В зависимости от силы вампира вы должны рассчитывать вашу атаку и защиту. К примеру вампир с набором мастера 14го лвла, очень даже сильно будет бить аметист, но лучше построить башню крови, чем просто апнуть до нефрита(тем более башня крови поможет от множества действий вампира).
Комменты к гайду: Сайт вн0.ру гавно поэтому такой текст.